Пятница, 29.03.2024, 17:50
Приветствую Вас Гость | RSS

  Уроки физики и информатики в школе

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи и доклады

О педагогических кадрах общеобразовательных учреждений в Российской Федерации

О педагогических кадрах общеобразовательных учреждений в Российской Федерации
О кадровой структуре российского учительства По данным Росстата по состоянию на 1 октября 2008 г. в школах, расположенных на территории Российской Федерации, работали 1 215 478 учителей. Из них:
1 062 016 человек (87 процентов) – женщины;
47 181 человек (4 процента) – учителя со стажем педагогической работы до двух лет;
61 695 человек (5 процентов) – учителя со стажем педагогической работы от 2 до 5 лет;
365 365 человек (30 процентов) – учителя со стажем педагогической работы от 10 до 20 лет;
626 443 человек (51,5 процента) – учителя со стажем педагогической работы свыше 20 лет, в том числе 216 556 человек (17,8 процента) – учителя пенсионного возраста.
Об уровне образования и квалификации учителей По данным Росстата из общей численности учителей общеобразовательных учреждений на 1 октября 2008 г. имели:
среднее специальное образование – 176 446 человек (15 процентов);
незаконченное высшее образование – 27 007 человек (2,2 процента);
высшее образование – 1 007 582 человек (82 процента).
Уменьшение общего количества учителей школ сопровождается снижением доли учителей с высшим образованием.
Более 90 процентов учителей школ Российской Федерации имеют квалификационные категории. В том числе, у 36 процентов учителей – вторая квалификационная категория, еще у 36 процентов – первая, у 21 процента – высшая квалификационная категория. Семь процентов учителей не имеют квалификационной категории.

О вакансиях в системе образования
По данным Росстата, в 2008 году по отношению к 2006 году количество обучающихся в школах Российской Федерации уменьшилось на 1,8 млн. человек. Численность учителей за этот же период снизилась чуть более чем на 300 тыс. человек. Снижение численности обучающихся, сопровождавшееся с 2006 года деятельностью региональных и муниципальных органов власти по развитию сети школ, позволило повысить эффективность системы образования и увеличить соотношение численности обучающихся и учителей с 9,96 в 2006 году до 10,97 в 2008 году. Однако пока этот показатель ниже среднеевропейского.
Справочно. В 1998 году соотношение численности обучающихся и учителей в России составляло 15,2. По данным сопоставительного доклада «Российское образование в контексте международных показателей» в европейских странах это соотношение в 2005 году в среднем составляло 12,7. В странах I группы этот показатель составил – 12,2; II группы – 13,7; III группы – 17,3 (Россия отнесена ко второй группе).
В последние годы происходит уменьшение числа вакантных должностей в общеобразовательных учреждениях. Это связано в первую очередь с сокращением численности контингента обучающихся и, соответственно, общей численности рабочих мест для учителей в школах страны. Так, согласно данным Росстата на 1 октября 2008 г. в школах Российской Федерации было зарегистрировано 6 972 вакантных должности учителей, что составляет 0,6 процента от общего количества учителей и в 2 раза меньше аналогичных данных по состоянию на 1 октября 2006 года. Наибольшее число вакантных должностей отмечается по иностранному языку, информатике, физической культуре, трудовому обучению.
По состоянию на 1 декабря 2009 г. по информации, представленной подведомственными Рособразованию образовательными учреждениями, осуществляющими подготовку по педагогическим специальностям, не трудоустроены:
5,9 тысяч выпускников учреждений высшего профессионального (15,4% от числа всех не трудоустроенных выпускников вузов);
0,3 тысячи выпускников учреждений среднего профессионального образования (2,2% от числа всех не трудоустроенных выпускников учреждений среднего профессионального образования).
По информации Роструда наибольшее число выпускников специальности «Образование и педагогика» обратилось в органы службы занятости, расположенные на территории Приволжского Федерального округа («учитель», «педагог-психолог») и Южного Федерального округа («учитель начальных классов», «учитель истории»).



Источник: http://sovet-edu.ru/os/zasedania.shtml/xPages/entry.516.html
Категория: Статьи и доклады | Добавил: avn572 (14.03.2010) | Автор: Вячеслав
Просмотров: 688 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright Слава Анатольев © 2024
Бесплатный хостинг uCoz