Четверг, 24.05.2018, 16:44
Приветствую Вас Гость | RSS

  Уроки физики и информатики в школе

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи и доклады

Учителей-пенсионеров отправят на пенсию?

Вице-премьер Сергей Иванов назвал основные проблемы российского образования.
Знаете народное выражение, цитату из басни – «А воз и ныне там»? Именно этой фразой, к сожалению, сейчас можно охарактеризовать отечественную систему образования. Деньги на ее развитие выделяются, зарплаты педагогам повышаются, информатизация школ и вузов продолжается. А качество как среднего, так и высшего образования продолжает хромать. И главный показатель того – низкие места российских школ и вузов в международных рейтингах учреждений образования.

И вот, похоже, наше правительство нашло причину такого положения дел. Выступая на заседании коллегии Министерства по науке и образованию, вице-премьер правительства Сергей Иванов заявил, что основные проблемы школьного образования в России связаны с неэффективным расходованием государственных средств и большой долей работающих учителей-пенсионеров.
Ни для кого не секрет, что школьные педагогические коллективы молодеют крайне медленно. Причины тут две: с одной стороны, учителя-пенсионеры не оставляют свой пост, работая, как говорится, пока ноги держат. С другой – выпускники педагогических вузов не хотят идти работать в средние общеобразовательные учреждения, поскольку профессия педагога перестала быть престижной.
– Лишь 5% выпускников педвузов идут работать в школы. Спрашивается, а зачем нам тогда столько таких вузов? В любом случае надо менять подход к подготовке кадров для системы образования, – сказал Сергей Иванов. – Достойная оплата труда педагогов, современные технологии в классе, возможность постоянно повышать свою квалификацию – все это в совокупности должно работать на развитие учительского потенциала и привлечение молодых преподавателей к работе в школе.
По мнению Валентины Ивановой, председателя Всероссийского педагогического собрания, педагогов пенсионного возраста можно эффективно использовать в средних общеобразовательных учреждениях.
– Они, несомненно, должны уступать дорогу и рабочие места молодым педагогам, – говорит Валентина Иванова. – Однако учителей с большим стажем работы было бы хорошо привлекать в качестве наставников для начинающих учителей. Их знания и навыки помогли бы выпускникам педагогических институтов включиться в работу в школе, найти контакт с учениками, адаптироваться в педагогическом коллективе.
Что касается системы высшего образования, то тут вице-премьер посоветовал Министерству образования и науки РФ разобраться со своими программами и жестче контролировать работу вузов. Минобрнауки должно поддерживать только сильные вузы с высоким качеством образования и высоким процентом трудоустройства выпускников по полученной специальности.
К таким сильным вузам, в частности, относится МГТУ им. Баумана, который вице-премьер посетил после заседания коллегии. Сергей Иванов попытался выяснить, готовы ли студенты технического университета после окончания учебы идти работать на оборонные предприятия страны.
Студенты технического университета разочаровали вице-премьера, отметив, что в последние годы оборонка все меньше привлекает их в качестве места работы, поскольку не может предложить ни конкурентной зарплаты, ни зачастую решения жилищного вопроса, ни хороший соцпакет.
Зато бауманцы с удовольствием идут работать в банковский сектор, торговлю и сферу услуг. Тем не менее с 2008 по 2010 год МГТУ им. Баумана получил заказов на научно-исследовательские и конструкторские разработки на 1 млрд рублей. Это в несколько раз больше, чем в предыдущие годы.
Руководители оборонных предприятий, присутствовавшие на встрече, пообещали проработать систему мотивации для привлечения молодых специалистов: сделать их стартовую зарплату в размере 30–40 тысяч рублей, снимать для них квартиры, помогать с ипотекой, предоставлять возможность для карьерного роста.

ОТ РЕДАКЦИИ. Раз уж начали с цитаты, цитатой и закончим: «Молодым везде у нас дорога!» Оно бы и неплохо, да вот только редко эта дорога до школьного двора доходит и дальше, по классам… И очень интересно, как все это будет. Ну, допустим, уволят всех марьиванн, которые еще чернильницы-непроливайки на своем учительском веку застали, а от компьютеров шарахаются как черт от ладана. Уволят, а потом? Хватит ли на всех 25% выпускников педвузов, кои идут работать с детьми? Нет, если, конечно, в принудительном порядке, обязательным распределением – может, и хватит. Так ведь страна у нас вроде как свободная и демократическая, поди загони его в класс, детей учить, если не хочет…
В общем, вопросов тут, кажется, пока больше, чем ответов. И не наломать бы дров, как мы это иной раз умеем.

Источник «Газета «Вечерняя Москва»»



Источник: http://zavuch.info/component/content/article/40-pressa/1074-87654345689.html
Категория: Статьи и доклады | Добавил: avn572 (26.03.2010) | Автор: Вячеслав
Просмотров: 763 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright Слава Анатольев © 2018
Бесплатный хостинг uCoz