Пятница, 29.03.2024, 10:24
Приветствую Вас Гость | RSS

  Уроки физики и информатики в школе

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи и доклады

Учитель имеет право

"Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников", - так звучит пункт первый второго раздела кодекса, который пока представляет собой небольшую брошюру в четыре листа. Согласно документу учитель не должен "заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью", "терять чувство меры и самообладание", допускать в своей речи "ругательства, грубые и оскорбительные фразы", брать и давать взятки. Кстати, именно этот момент, а точнее пункт 6 второго раздела, привел к острой дискуссии на "круглом столе" Всероссийского педагогического собрания (ВПС). По мнению учителей, пассаж о том, что "учитель является честным человеком, с профессиональной этикой учителя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача" - просто насмешка над профессией педагога. Настоящему учителю не нужно прописывать в документе такие очевидные вещи.

Речь идет о недопустимости не только взяток, но и использования имущества школы для личных нужд. Хранить в тайне информацию, доверенную учениками, дружелюбно общаться с родителями учеников, соблюдать правила русского языка, культуру своей речи и требовать знаний позитивно и обоснованно - вот что предписывает педагогам кодекс. Но не все в документе - про обязанности педагога. Есть и обязанности у администрации: она не может собирать информацию о личной жизни учителя и оставлять личные заслуги педагога в стороне. Кодекс сейчас - в стадии рассмотрения и обсуждения у педагогов. По словам председателя ВПС Валентины Ивановой, на сегодняшний день в нем совершенно отсутствуют разделы, где были бы указаны обязательства общества перед учителем. "Мы читаем только слово "должен", а по-моему настало уже время сказать учителю, что он "может", "имеет право", - подчеркнула Иванова.

По мнению педагогов, их личный кодекс должен быть максимально кратким и четким.
прямая речь

Валентина Иванова, председатель ВПС, ректор Московского государственного университета технологий и управления:

- В Год учителя вопрос статуса профессии учителя - самый важный. Здесь объединились две позиции: низкий уровень оплаты труда педагога и его непрестижность. Когда мы говорим о статусе учителя, то, помимо низкой оплаты труда, нужно говорить еще и о том, что, к сожалению, в школе у учителя отсутствует карьерная лестница. Если повезло и учитель попадает в коллектив, где сильный директор-подвижник, создано единство учителей и родителей, то тогда, конечно, учитель сразу расцветает. А если молодой учитель с нестандартным подходом придет в школу, где царит всеобщая усталость, - он попросту "закиснет".

Серьезного пересмотра требует пенсионное обеспечение заслуженных педагогов. У нас 260 народных учителей России и Советского Союза. Золотой фонд, все лучшее, что есть в педагогике. Мы выступаем с инициативой удвоения пенсий народным учителям, как людям, внесшим значительный вклад в развитие страны. У нас есть Герои России, Герои соцтруда. Считаю, что народные учителя - тоже герои. Пенсия по выслуге лет должна в полном объеме сохраняться и выплачиваться педагогу при выходе на пенсию по старости. Пока этого нет.



Источник: http://zavuch.info/component/content/article/40-pressa/977-987654323456789.html
Категория: Статьи и доклады | Добавил: avn572 (08.03.2010) | Автор: Вячеслав
Просмотров: 689 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright Слава Анатольев © 2024
Бесплатный хостинг uCoz