Суббота, 16.12.2017, 10:21
Приветствую Вас Гость | RSS

  Уроки физики и информатики в школе

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи и доклады

Каким должен быть школьный учитель?

Спросите любого родителя, любого ученика — каким должен быть школьный учитель? Вряд ли ответы будут сильно различаться. Обычно в первую очередь называют любовь к детям, затем следуют компетентность, ум, терпение, порядочность, понимание, увлеченность, доброта, гуманность, отзывчивость, чувство юмора, красота... И только где-то ближе к концу списка отмечают (да и то не все респонденты), что учитель должен быть счастливым и здоровым.

Как может быть счастливым и здоровым человек, чья профессия остается год за годом в списке самых недооцененных? Чья зарплата даже для самого элементарного выживания слишком мала?
Кого правительство унижает и обижает, кому предъявляют претензии родители и кем порой безнаказанно помыкают ученики…

Теоретики от педагогики, между тем, поучают действующих учителей: уровень профессионального мастерства педагога определяет его эмоциональная культура, высокая эмоциональная устойчивость. Для выработки которой настоятельно рекомендуется систематически работать с психологами, не то накапливаемые отрицательные эмоции приведут педагога к синдрому «эмоционального выгорания», ухудшению самочувствия, снижению работоспособности.

Кто предоставит учителям психологов и оплатит их работу, теоретики не говорят. Учителям с их зарплатой услуги психологов явно не по карману. Это ведь только в официальных рапортах средняя зарплата учителя в России 15—17 тыс. руб. На самом деле она редко достигает 10 тыс., а в глубинке — и того меньше. При этом профессия учителя относится к наиболее стрессогенным и эмоционально напряженным. Статистика утверждает, что педагоги отличаются очень низкими показателями здоровья, как физического, так и психического, причем показатели эти прямо зависят от стажа работы в школе.

В теории существуют и тренинги, и лекции, и беседы, и комплексы восстановительных и спортивно-оздоровительных мероприятий для восстановления профессионального здоровья учителя. А на практике учитель остается один на один со своими проблемами, с усталостью, со стрессами, с унизительно низкой заработной платой, с невозможностью обеспечить себе нормальный отдых и своевременное, качественное лечение. Невротические и психосоматические расстройства, заболевания верхних дыхательных путей, вегетососудистая дистония, гипертония, сердечно-сосудистые заболевания, гастрит, заболевания печени, нарушения сна с легкостью можно называть профессиональными заболеваниями педагогов.

К сожалению, во многих странах мира профессия учителя не является ни доходной, ни престижной, несмотря на ее высокую социальную значимость. Но положение учителей в России можно назвать просто катастрофическим — труд учителя ценится ниже труда чернорабочего. Приблизительно так же обстоит дело разве только в Израиле, где учителя в среднем зарабатывают меньше, чем уборщики мусора, но даже израильские учителя получают за свой нелегкий труд заметно больше, чем российские: около 1000 долларов (30 тыс. руб.). Для сравнения:
— учителя в США получают, в среднем, 3500 долларов (100 тыс. руб), плюс недорогая качественная медицинская страховка, повышенная пенсия;
— в Чехии — 1500 долларов (45 тыс. руб.);
— в Нидерландах — 3750 евро (150 тыс.руб);
— во Франции – 3000 евро (120 тыс. руб.);
— в Испании — 1500-2000 евро (60-80 тыс. руб.);
— в Китае — минимум 600 долларов (18 тыс. руб.), что для этой страны с невысокой стоимостью жизни вполне неплохо;
— в Польше — 1000 долларов (30 тыс. руб.).
Наиболее престижна профессия учителя в Японии.
Большинство японских учителей — мужчины. Для поддержания уровня престижности профессии правительством страны разработаны многочисленные программы материального стимулирования труда учителей. Сумма премиальных, выплачиваемых несколько раз в год, составляет до 50 % от всей зарплаты. Предусмотрены (и выплачиваются!) пособия учителям, имеющим семью и детей; компенсация для тех, кто проживает в районах с высокой стоимостью жизни; тем, кто вынужден снимать дорогостоящее жилье, выплачивается до 10 % месячного заработка дополнительно; столько же доплачивают за посещение дополнительных занятий с целью повышения профессионального уровня. В стране Восходящего солнца учителя получают зарплату большую, чем чиновники местных органов управления.

Если бы в России учителя получали столько же, сколько чиновники местной администрации и такие же льготы, не было бы в мире более могучей во всех отношениях страны. Почему ситуация меняется только в сторону ухудшения, объяснить с позиции здравого смысла сложно.

Если страна не начнет заботиться об охране здоровья учителей, вскоре некому станет заботиться о воспитании нового поколения, способного позаботиться о будущем страны.



Вы можете поучаствовать в дискуссии на эту тему, перейдя по ссылке на сайт, откуда взят материал:http://pedsovet.su/publ/26-1-0-984



Источник: http://pedsovet.su/publ/26-1-0-984
Категория: Статьи и доклады | Добавил: avn572 (13.11.2010) | Автор: Вячеслав
Просмотров: 969 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright Слава Анатольев © 2017
Бесплатный хостинг uCoz