Четверг, 19.10.2017, 15:55
Приветствую Вас Гость | RSS

  Уроки физики и информатики в школе

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи и доклады

Быть учителем станет выгодно?


Педагогов ожидает существенная прибавка к зарплате в виде ежегодных грантов.
Прежде всего, это касается молодых учителей. После введения нормативно-подушевого финансирования в школах зарплата выросла в основном у опытных, заслуженных педагогов, а молодые специалисты, только что окончившие вуз, вынуждены довольствоваться минимумом. Ведь расчет зарплаты идет не только по числу учеников в классе, но и по профессиональным достижениям (учитываются, к примеру, категория, звания, классное руководство, методработа), которых у молодых пока нет.
Как сообщает «Российская газета», министр образования и науки Андрей Фурсенко разъяснил: поддержат не всю молодежь, а лишь тех, кто захочет работать в отдаленных районах страны. Скажем, на Дальнем Востоке, на Севере, в Сибири. Это же касается тех, кто поедет преподавать русский язык и литературу в страны СНГ.
Отбор будет конкурсным. Его победители смогут получать гранты до 250 тысяч рублей на два года.
Часть средств на выплату поощрения пойдет из Федеральной целевой программы «Научные и научно-педагогические кадры».
Еще одна категория учителей - преподаватели начальных классов. Нагрузка для них на ставку - 20 часов. Собственно, именно столько часов и проводят первоклашки в школе за неделю. Если бы учителя преподавали абсолютно все предметы, включая физкультуру и музыку, то полностью отрабатывали бы свою ставку. Но ведение этих дисциплин отдано предметникам. Потому чтобы «отработать часы», надо вести кружки или заниматься внеклассной работой.
Кстати, вопрос этот уже поднимался давно, но у государства не нашлось средств, чтобы гарантировать оплату двух «лишних часов» и изменить норматив для начальной школы. Сейчас, на пороге Года учителя, премьер дал поручение подумать, как обновить подходы к установлению норм труда. А министр Фурсенко подчеркнул, что в спорте самых маленьких тренируют самые успешные и заслуженные тренеры. Потому и учителя начальной школы должны быть приравнены к предметникам.
Будут также пересмотрены нагрузка и условия труда преподавателей физкультуры и музыки. Каждый регион решит, каким предметникам отдать предпочтение и особо поддержать. В качестве примера можно привести Москву. В свое время выяснилось, что в столичных школах катастрофически не хватает учителей иностранного языка, и им тут же вдвое увеличили зарплату. В некоторых школах «англичанки», «немки» и «француженки» получали больше, чем директора. Сейчас их заработок - от 40 до 90 тысяч рублей, и вакансий нет.
Серьезные изменения грядут в системе аттестации учителей. Педагоги должны иметь возможность непрерывного обучения с учетом своих индивидуальных потребностей и специфики школ, где они работают. Возможно, им дадут право выбирать, на базе какого вуза или учебного центра пройти подготовку, и, главное, самостоятельно решать, как воспользоваться средствами, выделенными муниципалитетами на повышение квалификации. Пока же многие педагоги повышают квалификацию за свой счет: хочешь получить дополнительный балл на аттестации - плати свои деньги за курсы.



Источник: http://Источник: РИНТИ
Категория: Статьи и доклады | Добавил: avn572 (19.03.2010) | Автор: Вячеслав
Просмотров: 394 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Copyright Слава Анатольев © 2017
Бесплатный хостинг uCoz