Суббота, 16.12.2017, 10:27
Приветствую Вас Гость | RSS

  Уроки физики и информатики в школе

Веселые задачи по физике

1.И.Е.Репин приехал в Париж в то время , когда все там увлекались фотографией. Заинтересовался ею и Репин. Накрыв голову черным сукном, он попробовал снять знакомого, но быстро отказался от этой затеи. -Тут же задохнуться можно! –воскликнул художник. -Зачем было выдумывать такой страшный аппарат, если гораздо проще нарисовать чудесный портрет.
? Для чего раньше при фотографировании нужно было накрываться плотной черной тканью? Почему проявлять фотоснимки можно прекрасном свете?
 
2. Покупатель заходит в магазин и спрашивает: - Скажите, пиджак, который вы мне предложили, сейчас в моде? - Последняя парижская модель! - А он мне выцветет? - Ну что вы! Три года висел на витрине и все как новый!
? Что с точки зрения физики представляет собой процесс выцветания ткани?
 
 3.В старой гимназии состоялся такой диалог. Учитель. Назовите элемент, которого больше всего на Солнце. Ученик. Водород. Учитель. Верно. Но чем вы докажите его существование на столь отдаленном небесном теле? Ученик. Даю вам честное и благородное слово дворянина, что это так !
? Как можно доказать, что на Солнце есть водород? Какие закономерности спектральных линий водорода установлены? Как можно их объяснить?
 
4.Известный немецкий физик Г.Кирхгоф, читая лекцию, сказал между прочим, что темные линии в спектре нашего светила,- признак того, что на Солнце есть золото. -А что толку! – воскликнул сидевший в зале банкир.- Получить-то его оттуда нельзя… -Вы уверены?- ответил учёный. - А вот я получил! И известный физик показал банкиру золотую медаль, которой он был награждён за выдающиеся открытия в области спектрального анализа.
? В чем суть открытий, сделанных Г.Кирхгофом в оптике? Как появляются тёмные линии в спектре Солнца?
 
5. Учитель задает ученику вопрос: -Что ты знаешь о расщеплении ядра атома? -Честное слово, пан учитель, ничего не знаю! Это видимо,  сделали ученики из соседнего класса…
? Кто первым осуществил "расщепление ядра атома"? Какая произошла при этом реакция? Запишите её.
 
6.Э.Резерфорд демонстрировал слушателям его лекции распад радия. Экран то светился, то темнел. -Теперь вы видите,- сказал Резерфорд,- что ничего не видно! А почему ничего не видно, вы сейчас увидите.
? Запишите реакцию а- распада радия.
 
7.Выдающийся датский физик Нильс Бор был вынужден в 1943 г. спасаться от гитлеровцев. Покидая Копенгаген, он не рискнул взять с собой массивную золотую медаль лауреата Нобелевской премии и растворил её в царской водке, а сосуд с раствором спрятал в своей лаборатории. Вернувшись после войны домой, он выделил химическим путём золото из раствора и заказал из него новую медаль, аналогичную растворённой.
? За какой вклад в науку Н.Бор получил Нобелевскую премию?
 
 1.Посмотри, как выглядит этот мужчина на фотографии. Найдите его и следуйте за ним как тень! Поняли: как тень! – говорит начальник полиции сыщику. - Так точно, понял. А что мне делать, если не будет солнца?
? Когда не бывает тени от предметов? Почему возникают нерезкие тени?
2. Поясняя, что такое стороны света, учитель спрашивает: - Петко, если я встану лицом к востоку , что будет за моей спиной? - Ваша тень.
? Как бы вы отметили на этот вопрос? Какое время суток имел в виду Петко, отвечая учителю?
3. С малых лет человек по имени Куинь прославился умом и умением подшучивать над людьми. Как – то в середине осени лунным вечером он сказал сверстникам: - В деревне у нас есть удивительный человек, голова у него большущая, как корзина для риса. Хотите, я покажу его вам? Те согласились, но только самые смелые зашли с ним в тёмную- претемную комнату. Затем Куинь не спеша пошёл за лампой, поднёс её к своей голове – на стене появилась огромная тень от головы. - Ну вот вам и большеголовый, голова – что корзина для риса. Видали?
? Сделайте рисунок, поясняющий образование на стене большой тени от головы.
4. В солнечный день малыш увидел свою тень и захотел догнать её. Он пробовал и бежать за ней, он пробовал бежать за ней, и прыгать на неё, и, обогнув, перегнать её. Но как ни старался, тень все равно оказывалась впереди. Наконец он устал, проголодался и решил вернуться домой. Прошел немного ,оглянулся – а тень сама идет за ним. - Эх и глупый же я, зря бегал; она, оказывается, и сама от меня не отстаёт.
 ? Сделайте рисунок, поясняющий обе ситуации с образованием тени, описанные в этой шутке.
5. В жаркий полдень человек прилег отдохнуть в тени дерева. Через некоторое время к нему подобралась солнце и начало припекать. Он отодвинулся и снова задремал. Вскоре опять пришло солнце, и человек снова передвинулся в тень. Так и гонялось солнце за ним до тех пор, пока он не вскочил и сердито не проговорил: - Вот погоди, я сейчас уйду в дом. Посмотрю я, как твои руки достанут там меня.
? Изобразите схематически дерево и тень от него утром, в полдень и вечером.
6. Насреддин копал в степи ямы. Прохожий спросил его: - Что это ты тут делаешь? - Да зарыл в этой степи деньги, - отвечал Насреддин, - но как ни бьюсь, не могу найти. - А ты не запомнил ни каких примет? – спросил прохожий. - А как же? – отвечал Насреддин. – Когда я зарывал деньги, в том месте была тень от облака, но теперь ни облака нет ,ни тени.
? Правильную ли примету выбрал Насреддин, зарывая клад.
 7. Однажды казвинец ( житель Казвина, находящийся в Иране) привез из Тегерана электрический фонарь. Его окружила толпа, чтобы поглядеть на диковинку. Направив луч в навес базара, владелец фонаря обратился к одному из любопытствующих: - Если заберешься по лучу на навес, я дам тебе пять риалов Поглядев на пятно света, то сказал: - Нашел дурака! Залезу наверх, а ты выключишь фонарь, и я грохнусь оземь!
? Можно ли было выполнить предложение владельца фонаря? При каком условии видны лучи света?
 8. Два господина рассуждали о том, какое светило – Солнце или Луна – заслуживает первенства. Один ,не колеблясь, назвал Солнце, но другой глубоко мысленно заметил: - А я так думаю, что Луне принадлежит эта честь. Что за важность светит, как Солнце, днем, Когда и без этого светло. Луна ведь светит ночью, когда темно.
? В чем состоит ошибочность его рассуждения?
9. Учительница сообщает классу: - Сегодня вечером, ребята, будет лунное затмение. Лучшей ученик тут же просит уточнить: - По какому каналу телевидения?
? Как возникают лунные затмения? Если на земле наблюдается полное лунное затмение, то что увидит космонавт, оказавшийся в это время на Луне?
10. Один человек ухаживал за пригожей миловидной девушкой. Однажды оно сказала. Что хочет знать ту особу. Которую он более всего любит. В удовлетворении этого любопытства человек пообещал прислать портрет той особы. Утром девушка получила сверток с небольшим зеркалом и, поглядевшись, узнала о его любви к ней.
? Какое физическое явление было использовано для объяснения в любви?
11. В небольшую деревенскую аптеку зашел фермер и попросил растирания для его заболевшей коровы. Аптекарь по ошибки выдал ему в место жидкости для растирания духи. На следующий день разъяренный фермер прибежал в аптеку и закричал: - Послушайте. Что вы наделали? Вчера вы мне, оказывается, дали духи, и я натер ими корову. - Надеюсь, ей не стало от этого хуже? – стал успокаивать его аптекарь. - Хуже! – завопил фермер. – Да она, проклятая, не хочет теперь ни есть, ни пить, не пускает доить себя, а все ходит и ходит, вдыхая и поглядывая на свое отражения в пруду…
 ? О каких физических явлениях идет речь в этой шутке?
12. Сын обращается к отцу: - Папа, дай мне денег, я хочу посмотреть на луну в телескоп. - Подожди немного! Через две недели будет полнолуние, и тогда за теже деньги увидишь больше.
? Какую видимую форму имела луна в момент разговора отца с сыном? Изобразите схематически основные черты фазы Луны.
13. Английский посланник подарил Екатерине II огромный телескоп. Придворные желая угодить ей, спешили проявить друг перед свой интерес к инструменту и, наведя его на небо, уверяли что, довольно ясно различают горы на Луне. - Я вижу не только горы, но даже лес, - сказал Львов, когда очередь дошла до него. - Вы возбуждаете во мне любопытство, - произнесла Екатерина, поднимаясь с кресла. - Торопитесь, государыня, -продолжал Львов, - лес уже н6ачили рубить, вы подойдете а его не станет.
? Господин Львов, конечно шутил, но можно ли было видеть горы? При наблюдении Луны в телескоп о размерах предметов на ней можно судить по длине их теней. Чем различаются тени от предметов на Луне и на Земле?
 14.Человек по имени Загид увидел в воде Луну. «Луна – то в воду упала », - испугался он, сбегал домой за кочергой и стал вытаскивать Луну из воды. Зацепив кочергой корягу, но думая что это Луна, он потянул изо всей силы. Вдруг кочерга сорвалась, Загид упал на спину и тут же увидел луну на небе. - А Луна то опять на место встала, только меня опрокинула, - радостно сказал он.
? Какое физическое явление ввело Загида в заблуждение?
 15. – Папа дай денег, хочу сходить в зоопарк на удава посмотреть. - Возьми лупу и пойди в сад на червяка посмотри. Вот и увидишь то что ты хотел.
? Какой толщины покажется червяк размером 0.8 см. в поперечнике при его разглядывании через лупу с 7-кратным увеличением?
16.Доктор а вы уверены в том, что если я много буду есть моркови, то у меня улучшится зрение? - Конечно, вы когда-нибудь видели зайца в очках?
? В чем отличие зрения зайца от человека? Почему зайца называют «косой» ?
17. Почему охотник, когда стреляет, закрывает один глаз? - Потому, что ели он закроет оба глаза, то он ничего не увидит. ? А как бы вы ответили на этот вопрос?
18. Бензиновая колонка в африканской пустыне. Большая вывеска над ней гласит: «Наполни бак и все канистры. Три следующие бензиновые станции, которые ты увидишь, - мираж».
 ? Какой миража возникает обычно в пустыне? Изобразите схематически, как возникает мираж в пустыне.
19. Однажды человек увидел, что его сосед положил перед своим ослом вместо травы щепки, и спросил: - Эй, сосед, разве животное может есть щепки? - Я знаю, что не может но, что мне делать? Травы нет, а бедный осел голоден. - Ты что же хочешь обмануть его? И он надел ослу очки с зелеными стеклами.
? Почему так поступил сосед? Какого цвета покажутся предметы белого, синего, красного цвета через зеленые очки? Вспомните, в каком сказочном городе жители должны были носить зеленые очки.
 
Источник: Журнал "Физика в школе" №1 и 2 1997 г. Автор статьи Тихомирова С.А.

Copyright Слава Анатольев © 2017
Бесплатный хостинг uCoz